«В мире большое разнообразие вещей, но все они возвращаются к своему началу. Возвращение к началу называется покоем, а покой называется возвращением к сущности. Возвращение к сущности называется постоянством. Знание постоянства называется достижением ясности…» Дао де цзин, 16 чжан
Мне нравятся большие города. Я люблю Москву, хочу ещё раз побывать в Риме, Париже и Мадриде, мечтаю увидеть Лондон и Гонконг. И очень сильно скучаю по Пекину и Нью-Йорку. Бешеную энергетику этих городов вряд ли можно назвать целительной, но для встряски и перезагрузки иногда полезно пробежаться по их улицам. Обезличенность в толпе вечно спешащих куда-то людей позволяет твоему Альтер Эго взять временный отпуск от непрерывного самокопания и ограничиться простым созерцанием бурлящей вокруг жизни.
Но всё это было вчера. Сегодня, когда наш мир утратил свою безопасность, а информационное поле перегружено негативом, жизнь в мегаполисах уже не кажется такой интересной и привлекательной. Комфорт не гарантирует душевного равновесия и покоя, а вместо перезагрузки мы рискуем получить нервный срыв. Чем глубже мир погружается в хаос, тем больше начинаешь ценить покой и стабильность. Заново открывая для себя смысл в простоте и безыскусности бытия, мы мысленно возвращаемся к тому самому началу, когда в мире царили «ясная безмятежность», «безупречная искренность» и «вселенская гармония», благодаря которым «солнце, луна и звёзды не отклонялись со своих орбит, ветер и дождь были своевременными, урожаи обильными, фениксы парили над садами, а по полям бродили единороги» (Вэн-цзы). И, конечно же, всюду цвели прекрасные цветы.
Взращивать внутреннюю гармонию и возвращаться к истокам лучше в условиях, приближенных к аскетическим. Наверняка, вы тоже заметили, что в последнее время стиль shabby chic всё больше вытесняется суровым и брутальным стилем rustic. Увы – это одна из примет глубочайшего мирового кризиса. Когда почва уходит из-под ног, иллюзию стабильности создают не воздушные белоснежные конструкции, а устойчивые структуры из натурального камня и брёвен. Не знаю, насколько рустикальный стиль применим к условиям городской квартиры, но для загородных домов – то, что надо. Собственно, большинство наших старых советских дач и деревенских домов были оформлены именно в стиле рустик, только мы об этом не догадывались. Аскеза была продиктована не модой, а суровой действительностью. Врать не стану – я большая поклонница шебби шика. И все эти слегка припорошённые временем очаровательные элементы декора, окрашенные в пастельные цвета, украшенные розочками и кружавчиками, очень милы моему сердцу. Почувствуйте разницу.
Что же касается одежды, то рустикальный стиль, конечно же, не предлагает нам носить мешковину. Но ажурный кружевной воротничок мы обязаны поменять на плотный х/б «питер пэн», а ситцевую «деревенскую» юбочку оторочить не нежным шантильи, а плотным незатейливым шитьём. Если к этому добавить побитые жизнью грубые ботинки, то образ будет законченным и гармоничным.
Он не бросался в глаза издалека, и не был самым ярким или самым тёмным. Мимо него можно было запросто пройти, вовсе не заметив. В этом сиреневом саду, где практически каждый сорт отмечен знаком качества и овеян мировой славой, глаз притягивали совсем другие культивары. Но стоило мне подойти поближе, как сердце моё сдалось без боя. Соцветия «Рустики» покоряли своей нежностью. Лилово-розовые крупные округлые бутоны всё ещё медлили и не спешили раскрываться. На их фоне полностью раскрывшиеся цветки выглядели светящимися лотосами, приподнявшимися над тёмной водой. Или розами. Махровые цветки «Рустики» состоят из 4 венчиков. Широкие лепестки не чисто белые, неведомый художник очень деликатно подкрасил их всё теми же оттенками лилового и розоватого. Окраска внешнего венчика выглядит чуть более насыщенной, внутреннего – практически белоснежная.
Мои фотографии «Рустики», сделанные в Нанси
В общем и целом сорт выглядел добротно. Я бы даже сказала, что «рустикально» — по-деревенски обстоятельно, благодаря крепким сильным побегам и довольно широким кустам. И в то же время невероятно трогательно благодаря своим нежным соцветиям. Эта сирень напомнила мне крепкую молодую деревенскую девушку, принарядившуюся в своё лучшее воскресное ситцевое платьице. Много раз я давала клятвы и обещания самой себе и своим близким, что больше ни одна сирень не переступит границ нашего сада. Но стоило мне увидеть «Рустику», как все клятвы были забыты. Тайными тропами в кратчайшие после возвращения из Франции сроки она была доставлена в сад и посажена в укромном месте. Пока ещё не цвела. Жду с нетерпением.
А теперь забудьте все мои рассуждения по поводу рустикального стиля. Он не имеет никакого отношения к этой сирени. Дата рождения сорта «Рустика» — 1950 год. До закрытия фирмы «Лемуан и сын» оставалось всего несколько лет. Это один из последних сортов фирмы, подарившей миру знаменитую «французскую сирень». Автором «Рустики» является Анри Лемуан, внук Виктора Лемуана. Он назвал этот сорт в честь самого известного французского журнала для садоводов и цветоводов ‘Rustica’ («Сельская жизнь» по нашему). Табличка с информацией об этом была заботливо прикреплена к кусту организаторами съезда. Мысль перевести написанное мне пришла в голову только сейчас, когда я подбирала фотографии для этого рассказа. Что ж, лучше поздно, чем никогда.
И как пить дать, статьи о стилях “shabby chic” и «rustic» неоднократно появлялись на страницах этого журнала.
8 декабря 2015
Оставить комментарий
Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.